12 сентября состоялся уже 9-й в текущем году совместный практический семинар Ассоциации «РАДОР» и ФКУ «Росдормониторинг» для владельцев автомобильных дорог по вопросам работы с государственной информационной системой выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Участники мероприятия рассмотрели особенности зачисления средств, полученных в качестве платы в счет возмещения вреда автодорогам от движения тяжеловесов, в доходы соответствующих бюджетов, а также нововведения в части подготовки проектов организации дорожного движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Мероприятие прошло в режиме видео-конференц-связи и привлекло более 770 специалистов из 80 субъектов РФ.
Со стороны организаторов в семинаре приняли участие первый заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Василий Шубенков, заместители директора Станислав Головач и Павел Шарков, представители компании-разработчика ИС «КТГ-УСЛУГА». Вел семинар генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.
Приветствуя участников семинара, Игорь Старыгин отметил, что в соответствии с действующим нормативно-правовым регулированием с 1 марта 2024 года все средства, оплаченные перевозчиками в счет возмещения вреда от движения тяжеловесных транспортных средств, вне зависимости от значения автомобильной дороги поступают на расчетный счет уполномоченной на выдачу специальных разрешений организации (ФКУ «Росдормониторринг»). В настоящее время определен порядок администрирования доходов от платы в счет возмещения вреда с детализацией расчета по каждому владельцу автомобильных дорог.
Василий Шубенков в своем выступлении остановился на вопросе зачисления в доход соответствующих бюджетов средств, полученных уполномоченным органом в качестве платы в счет возмещения вреда, который будет причинен автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, а также местного значения.
Представители разработчика ИС «КТГ-УСЛУГА» подробно рассказали о процессе выгрузки из системы и обработки всех необходимых для бухгалтерского учета данных. Отмечено начало процесса отправлений средств в соответствующие бюджеты и стабильное увеличение объемов перечисления. Также отдельно освещены наиболее частые недочеты в заполнении реквизитов получателями соответствующих бюджетов, а именно:
- учреждениям, у которых счета оформлены в казначействе, необходимо проставить признак казначейского счета;
- необходимо внести код казначейства (вносить необходимо код управления казначейства, а не территориального отдела, ориентироваться на последние четыре цифры казначейского счета);
- необходимо проверить корректность внесения расчетного и корреспондентского счетов, у некоторых учреждений они перепутаны либо внесены одинаковые значения, либо вообще не внесены;
- обязательно должен быть заполнен КБК (код бюджетной классификации);
- обратить внимание на заполнение графы лицевой счет. Необходимо проверить правильность внесения буквенных значений. У некоторых организаций буквы в лицевом счете внесены латиницей вместо кириллицы;
- если оплату будет принимать другое учреждение, то из наименования необходимо убрать обозначение казначейства (УФК по субъекту) и номер лицевого счета, оставить только наименование ведомства. При формировании ЗКР наименование казначейства и лицевой счет подтянется автоматически. Реквизиты необходимо подписать.
Станислав Головач посвятил свой доклад нововведениям в связи с вступлением в силу приказа Минтранса России от 31.10.2023 № 361 «Об установлении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», которым внесены изменения в процесс формирования и обмена информацией при разработке проекта организации дорожного движения для тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Информация, определенная положениями приказа Минтранса России, должна быть направлена владельцами автомобильных дорог в адрес заявителей доступным способом, в том числе по электронной почте.
По окончании основных докладов слушатели семинара смогли в режиме онлайн получить ответы на вопросы, заданные во время мероприятия. Подробная информация по всем заданным вопросам будет дополнительно размещена на сайте ФКУ «Росдормониторинг».
Совместные практические семинары на актуальные темы проводятся Ассоциацией «РАДОР» и ФКУ «Росдормониторинг» на постоянной основе и неизменно вызывают большой интерес специалистов дорожной отрасли. Так, в сентябре 2023 года организаторы в режиме ВКС разъяснили порядок выдачи спецразрешений на движение тяжеловесного транспорта через ИС «КТГ-УСЛУГА». В текущем году это уже девятый семинар по вопросам работы с государственной информационной системой.