Поиск по сайту

Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»

Эксперты дорожного сообщества обсудили развитие придорожного сервиса в России

26 апреля 2024 05:55

Эксперты дорожного сообщества обсудили развитие придорожного сервиса в России


26 апреля в Комитете Совета Федерации по экономической политике прошел круглый стол, посвященный мерам по развитию придорожного сервиса в России с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти и экспертного сообщества.


Вел мероприятие Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. В обсуждении приняли участие сенаторы РФ Олег Голов и Наталья Кувшинова, директор Департамента по взаимодействию с органами власти Корпорации Туризм.РФ Михаил Шелдунов, начальник Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Александр Соколовский, представители Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства природных ресурсов и экологии России, федеральных органов исполнительной власти, компаний и ассоциаций, занимающихся развитием придорожного сервиса, регионов РФ. Ассоциацию «РАДОР» представлял руководитель направления по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Александр Петухов.


Валерий Васильев отметил, что развитие объектов дорожного сервиса — одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России до 2030 года. Среди приоритетных задач Концепции— повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма. Сенатор также подчеркнул, что создание современных многофункциональных зон дорожного сервиса может повлиять на рост количества поездок как на автомобилях, так и на автобусах.


«Согласно опросам, около 70% россиян предпочитают отдыхать в России. Причем нередко выбирают автотуризм. Спрос на автопутешствия растет. Люди хотят ездить по хорошим дорогам, пользоваться качественными услугами на объектах придорожного сервиса. При этом на сегодняшний день не на всех федеральных трассах есть современные многофункциональные зоны»,— констатировал Валерий Васильев. По его словам, они должны включать в себя не только автозаправку, но и кафе, гостиницу, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, место для зарядки электромобилей, детскую и спортивную площадки, зону отдыха.


В настоящее время названные объекты разбросаны вдоль федеральных трасс и ручаться за качественный сервис крайне сложно, отметил сенатор. В качестве причин, сдерживающих развитие придорожного сервиса, он назвал сложность и длительность получения доступа предпринимателей к земельным участкам вдоль автомобильных дорог общего пользования. Также предприниматели отмечают значительные первичные затраты на обеспечение земельных участков и объектов придорожного сервиса инженерными коммуникациями, на строительство и реконструкцию подъездов, съездов и примыканий и переходно-скоростных полос.


Участники круглого стола обсудили задачу популяризации автомобильного туризма путем создания современных многофункциональных зон придорожного сервиса, сокращения длительности процедур, связанных с переводом земельных участков из одной категории в другую, в том числе через систематизацию практики предоставления земельных участков под размещение объектов придорожного сервиса. Также были затронуты вопросы создания благоприятных условий для развития предпринимательства и привлечения инвестиций для строительства объектов придорожного сервиса, успешный региональный опыт в этой сфере.


По материалам Совета Федерации ФС РФ.


Фотографии

Все новости

00:00