В рамках второго дня выставки «Дорога-2025» состоялась панельная дискуссия на тему «МФЗ в цифре», организованная управлением земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства. Эксперты поделились опытом развития многофункциональных зон отдыха на дорогах общего пользования в России и рассмотрели возможности внедрения в них современных информационных систем.
В обсуждении заявленной темы приняли участие заместитель директора департамента строительства аппарата Правительства РФ Григорий Волков, и. о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, заместитель председателя правления ГК «Автодор» Константин Макиев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, генеральный директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко, руководители исполнительных органов власти субъектов РФ, представители нефтяных компаний и дорожных организаций, туристического сообщества. Модератором дискуссии выступил начальник управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Соколовский.
Александр Соколовский и Александр Бедусенко представили участникам мероприятия информацию о работе Росавтодора в части развития многофункциональных зон отдыха и объектов дорожного сервиса на дорожной сети федерального значения, сделав акцент на способах информирования участников дорожного движения и актуальных примерах цифровизации.
Константин Макиев в своем выступлении проанализировал спрос на услуги автозаправочных станций, включенных в состав МФЗ.
Данные по внутреннему автотуризму и действующим туристическим маршрутам представил в режиме ВКС директор департамента развития туризма Минэкономразвития России Алимбек Хидзев. Он также озвучил действующие меры поддержи операторов объектов дорожного сервиса.
Особое внимание выступающие уделили вопросам цифровизации при оказании услуг на МФЗ, в частности обеспечения покрытия подвижной радиотелефонной связью пользователей автодорог, их информирования и возможности обратной связи. Перспективы развития цифровых МФЗ были рассмотрены и с точки зрения участников дорожного движения – с учетом их потребностей.
Кроме того, участники дискуссии разобрали конкретные примеры организации МФЗ, в том числе опыт создания комплексного объекта дорожного сервиса путем доведения до статуса многофункциональной зоны существующей автозаправочной станции.