Поиск по сайту

Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»

Перспективы дорожной отрасли на ближайшие 10 лет обсудили на стратегической сессии Росавтодора

17 февраля 2025 04:14

Перспективы дорожной отрасли на ближайшие 10 лет обсудили на стратегической сессии Росавтодора


15-16 февраля состоялась стратегическая сессия Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года», в ходе которой были рассмотрены ключевые направления работы в рамках нового нацпроекта.


В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Роман Старовойт, первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Горовой, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк России» Герман Греф, губернатор Амурской области Василий Орлов и Глава Республики Бурятия, руководитель Комиссии «Транспорт» Госсовета РФ Алексей Цыденов, профессионалы дорожной и смежных отраслей. Ассоциацию «РАДОР» представляли генеральный директор Игорь Старыгин и заместитель генерального директора Анна Цаплина.


Марат Хуснуллин подчеркнул, что сейчас, когда завершился национальный проект «Безопасные качественные дороги» и начался новый, «Инфраструктура для жизни», важно определить стратегию развития дорожного хозяйства не только до 2030 года, но и на последующий плановый период. Он также отметил, что за шесть лет реализации нацпроекта «БКД» построено, реконструировано и отремонтировано более 160 тыс. км дорог. Говоря о планах, он акцентировал внимание на том, что в приоритете — приведение в нормативное состояние существующих дорожных объектов, особенно на участках с высокой интенсивностью движения. Что касается возведения новых объектов, то необходимо активизировать работу по привлечению внебюджетных источников финансирования, а также использовать механизм софинансирования. «Завершившийся национальный проект «Безопасные качественные дороги» стал самым узнаваемым и самым поддерживаемым проектом у населения нашей страны. И очень хотелось бы, чтобы этот тренд на протяжении следующих шести лет продолжался», — подчеркнул Марат Хуснуллин.


Роман Старовойт отметил, что дорожная инфраструктура является важной частью большого транспортного комплекса России, а ключевая миссия работников дорожно-транспортного комплекса — создание самой эффективной в мире транспортной системы. Первостепенная ценность для каждого специалиста дорожного хозяйства — это комфорт и безопасность пользователей автодорог, а приоритетное видение — доступный транспорт для каждого. «Перед российскими дорожниками стоят амбициозные вызовы и задачи, поставленные Президентом страны. Правительством России разработан новый нацпроект «Инфраструктура для жизни», по которому продолжим повышать качество федеральной и региональной сети, дорог агломераций. К 2030 году построим 50 обходов городов», - сообщил министр.


В свою очередь Александр Горовой акцентировал внимание на необходимости снижения смертности в ДТП в полтора раза к 2030 году и в два раза — к 2036 году. В числе мер, способствующих достижению данного показателя, отмечены совершенствование технологий и материалов, используемых при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции федеральных трасс, а также доведение автодорог до четырех полос, разделение встречных транспортных потоков, установка средств регулирования дорожного движения. Кроме того, было обозначено, что создание умной, экологичной и интегрированной транспортной системы, соответствующей мировым стандартам, невозможно без планомерного развития сети автодорог.


Роман Новиков, рассказывая о программе дорожной деятельности на период до 2035 года, обратил внимание на необходимость выполнения всех задач, поставленных Президентом и Правительством РФ. В их числе — доведение до конца 2030 года показателя автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 85%, увеличение доли дорог опорной сети в нормативе до 85%, а такого же показателя у региональных трасс — до 60%.


Вместе с тем, по словам руководителя Росавтодора, будет продолжена работа по развитию многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) на федеральной дорожной сети. «В этом направлении уже достигнуты положительные результаты, большое число объектов дорожного сервиса (ОДС) обеспечивает весь необходимый спектр сервисных предложений для пользователей автодорог», — подчеркнул Роман Новиков.


Отдельно стоит отметить тенденцию к развитию внутреннего туризма на территории РФ. В условиях растущего пассажиропотока работникам дорожной отрасли особенно важно привести к нормативному состоянию федеральные трассы, ведущие к популярным туристическим объектам.


Приоритетными тенденциями Росавтодора в части реализации нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» названы безопасность дорожного движения, внедрение искусственного интеллекта, наращивание технологического потенциала, формирование кадрового резерва дорожного хозяйства.


По словам Германа Грефа, использование и развитие современных цифровых технологий имеет огромное значение для всей экономики нашей страны, в особенности — для дорожно-транспортного комплекса РФ. «Искусственный интеллект — это не просто технология будущего, а уже реальность сегодняшнего дня. В частности, создается беспилотный транспорт, а также разрабатываются и внедряются технологии, позволяющие управлять таким транспортом. Среди ожидаемых эффектов — снижение аварийности и смертности в результате ДТП», — рассказал спикер.


В дорожном хозяйстве умные технологии становятся важным инструментом для улучшения качества жизни в городах, снижения затрат на содержание дорог и обеспечения безопасности на них. Среди ключевых направлений — мониторинг состояния дорожной сети, внедрение интеллектуальных транспортных систем, создание цифровых двойников дорог.


В рамках нового нацпроекта по поручению Президента РФ продолжится разработка мастер-планов развития крупных и малых городов. Данный спектр деятельности направлен на стимулирование перспективных отраслей экономики, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни населения в целом. Опытом работы в этом направлении поделился Василий Орлов. Как отметил глава Амурской области, по поручению Президента РФ разработано 25 мастер-планов для городов Дальнего Востока, из них 4 — на территории Приамурья: для Благовещенска, Белогорска, Свободного и Тынды. В этих городах проживает порядка 400 тыс. человек.


В частности, ключевые сферы развития Благовещенска — логистика, туризм, комплексные проекты жилищного строительства и образования. А среди основных проектов — новый международный межвузовский кампус, роддом, креативный кластер, современные проекты жилой застройки, обновление инфраструктуры ЖКХ и газификация и многое другое.


Еще одна важная задача — исполнение поручения главы государства по улучшению качества среды для жизни в опорных населенных пунктах (ОНП) на 30% к 2030 году и на 60% — к 2036 году. Об исполнения Указа Президента РФ в части развития ОНП рассказала директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Мария Синичич. Работы по модернизации инфраструктуры в рамках нацпроекта предстоит выполнить в 2160 ОНП.


Повышение производительности труда и формирование кадрового резерва — вызов, продиктованный потребностью в развитии дорожного хозяйства. Как отмечает заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков, число работников транспортного комплекса РФ на сегодняшний день составляет более 4,8 млн человек, из них работники дорожного хозяйства — 244 тыс. человек. Константин Пашков акцентировал внимание, что на территории РФ функционирует 67 организаций высшего образования, реализующих подготовку кадров для транспортной отрасли, среди них и созданная по инициативе Росавтодора и при поддержке Министерства транспорта РФ Академия дорожного хозяйства Российского университета транспорта (МИИТ). Он подчеркнул, что имеется необходимость создания методических рекомендаций по подготовке программы обучения специалистов дорожного хозяйства для вузов РФ.


Реализация ключевых концепций нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», ориентированных на потребности граждан РФ, будет способствовать не только созданию безопасной и качественной инфраструктуры, но и выходу на совершенно иной технологический уровень, а также цифровой трансформации дорожно-транспортного комплекса. Еще одним фактором формирования комфортной среды для жизни станет обновление сети общественного транспорта и разработка новых маршрутов поездок. Развитие материально-технической базы, внедрение новых компонентов дорожных материалов, научные исследования — все это ведущие направления деятельности в рамках нацпроекта. Кроме того, меры, обозначенные в качестве приоритетных для формирования кадрового резерва дорожного хозяйства, позволят привлечь все больше квалифицированных специалистов и стимулировать их дальнейшее трудоустройство.


По материалам Федерального дорожного агентства.


Фотографии

Все новости

00:00