Поиск по сайту

Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»

Применение современных битумных материалов и развитие технологий при производстве дорожных работ обсудили на межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ»

07 апреля 2025 23:32

Применение современных битумных материалов и развитие технологий при производстве дорожных работ обсудили на межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ»

3-4 апреля в г. Санкт-Петербурге прошла XII Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ». Ключевыми вопросами форума стали развитие дорожной сети, изменения в существующие ГОСТы и реализация проектов федерального значения.


В конференции приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов, председатель Общественного совета при Росавтодоре, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, представители компаний-производителей дорожно-строительных материалов, эксперты дорожной, нефтеперерабатывающей и смежных областей. В дискуссии также приняли участие представители дорожной отрасли Китая, которые рассказали об аспектах разработки и применения технологий и материалов в стране.


Модератором конференции выступил председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров.


В своем приветственном слове Олег Ступников отметил, что в новом нацпроекте «Инфраструктура для жизни» перед специалистами дорожного хозяйства поставлены амбициозные задачи, которые должны быть реализованы с учетом технологической защищенности отрасли. «На сегодняшний день строительные ресурсы – битумные вяжущие, инертные материалы и другие, практически полностью представлены российскими производителями. Специалистам дорожного хозяйства предстоит очень много работы: прогнозная потребность только в асфальтобетонных смесях, необходимых для реализации мероприятий плана дорожной деятельности на период 2025-2030 годов в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения составляет более 400 млн тонн», – сообщил выступающий.


Олег Ступников подчеркнул, что работа по модернизации технических требований к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам, проведенная Росавтодором, позволила обеспечить соответствие применяемых материалов актуальным транспортным нагрузкам, повысить межремонтные сроки в два раза, а также дала возможность детализированного подбора состава смеси, в том числе исходя из условий строительства в конкретном субъекте РФ.


Радик Фаразутдинов акцентировал внимание участников конференции на необходимости достижения всех показателей нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Это, в частности, доведение до конца 2030 года показателя автомобильных дорог федерального значения и дорог опорной сети в нормативе до 85% и такого же показателя у региональных трасс — до 60%. «Совершенствование материально-технической базы будет, безусловно, способствовать успешной модернизации дорожно-транспортного комплекса РФ и, как следствие, повышению уровня благосостояния граждан» - отметил он.


Игорь Старыгин выступил с докладом о состоянии дорожных фондов субъектов РФ, результатах реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и задачах нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в разрезе автодорог регионального и межмуниципального значения.


О результатах мониторинга дорожных покрытий, которые устроены по новым стандартам из асфальтобетонов с применением битумных вяжущих, в своем докладе рассказала начальник отдела контроля качества подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Ирина Былина. Спикер подчеркнула, что пересмотр рецептур, который осуществили производители данных вяжущих, способствует не только созданию более качественной и устойчивой к износу транспортной инфраструктуры, но и общему повышению безопасности дорожного движения. Ответственный подход к выбору вяжущих позволяет повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дорожных покрытий и увеличить их долговечность, что подтверждается практическим опытом применения на протяжении десятилетия.


В свою очередь заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Росавтодора Георгий Гончаров остановился на реализации научно-технической политики ведомства с учетом применения битумных вяжущих и асфальтобетонных смесей. Как подчеркнул спикер, на сегодняшний день дорожное хозяйство России обладает самым современным фондом технических документов: за последние пять лет введено в действие более 260 нормативно-технических документов, соответствующих требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).


Отдельно докладчик отметил проведенную совместно с ФГБУ «Росдортехнология» и производителями битумных материалов работу в части оценки стабильности свойств дорожных битумов в условиях их налива и транспортирования при повышенных температурах. Важно, что в рамках проведенных исследований сформированы предложения, которые после всестороннего изучения дорожным сообществом будут использованы для актуализации межгосударственных и национальных стандартов.


Кроме того, была отмечена работа, реализованная совместно с Государственной компанией «Автодор», по проведению межлабораторных сравнительных испытаний асфальтобетонных смесей. Это новое направление деятельности Росавтодора, участие в котором производителей смесей, контролирующих и подрядных организаций, позволит сопоставить результаты измерений, полученных разными организациями по одной и той же методике измерений, а также сформировать независимую оценку качества этих результатов.


Как подчеркнул Георгий Гончаров, выполнение совместных мероприятий позволяет объединить производственную и дорожную отрасли и совместно достичь показателей, установленных в Указе Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».


Участники конференции отдельно остановились на таком направлении деятельности, как сбор информации об асфальтобетонных заводах, марках выпущенных ими смесей и других ключевых характеристиках данных материалов. Полученные сведения будут способствовать созданию качественно новой дорожной инфраструктуры по всей стране.


Активную дискуссию вызвало применение модифицированного битума при реализации дорожных проектов в стране. Эксперты подчеркнули, что потребление ПБВ в России увеличилось на 19% по итогам прошлого года и превысило 1 миллион тонн – это порядка 23 тысяч километров высокоскоростных автомобильных дорог. Рост применения ПБВ профессиональное сообщество связывает с увеличением интенсивности движения на трассах и, следовательно, повышенным требованиям к качеству и долговечности дорожных покрытий.


Впервые отдельный блок мероприятия посвятили теме подготовки высококвалифицированных отраслевых кадров: представители ключевых высших учебных заведений России подготовили доклады, в которых представили инновационные решения и последние научные разработки.


Подводя итоги делового мероприятия, участники определили основные направления работы в части применения битумных вяжущих при строительстве, реконструкции и капремонте автодорог. Инновационные материалы позволяют не только увеличить срок эксплуатации дорожных объектов, но и способствуют повышению безопасности дорожного движения, что особенно важно с точки зрения общего улучшения качества жизни людей. Результатом работы конференции «PRO Битум и ПБВ» по традиции стала резолюция с актуальными предложениями для развития дорожной отрасли.

Фотографии

Все новости

00:00