10 декабря в Совете Федерации Федерального Собрания РФ состоялся круглый стол, в ходе которого были рассмотрены меры по развитию сети автомобильных дорог общего пользования и повышению безопасности участников дорожного движения, принятые в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Участники заседания обсудили итоги реализации нацпроекта в субъектах Российской Федерации, достижения показателей и результативность этого проекта.
Заседание провел член Комитета СФ по экономической политики Валерий Васильев. В мероприятии приняли участие: аудитор Счетной палаты РФ Валерий Николаев, заместитель Министра транспорта РФ Виктор Тимофеев, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Олег Понарьин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Проходцев, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Росавтодоре Игорь Старыгин, представители территориальных органов управления автомобильными дорогами.
Валерий Васильев отметил, что благодаря федеральной поддержке субъекты Российской Федерации привели более половины дорог регионального и межмуниципального значения в нормативное состояние. «В целом мероприятия по развитию дорожной инфраструктуры субъектов способствуют экономическому росту регионов, повышению качества жизни населения, - отметил сенатор. - Статистика утверждает, что половина населения страны отмечают улучшение состояния дорог в регионах, но мы должны понимать, что есть регионы, которые не достигли этих показателей».
Валерий Васильев обратил внимание на отсутствие на федеральном и региональном уровнях комплексного подхода к реализации проектов развития транспортной инфраструктуры для северного завоза на территории Дальневосточного и Сибирского федеральных округов: «Сохраняется рассогласованность строительства федеральных трасс с ремонтом связанных с ними региональных дорог. Планы развития инфраструктуры между субъектами также не согласованы».
Сенатор также указал на то, что в ряде субъектов отмечается низкая исполнительская дисциплина – размещается некорректная информация о дорогах регионального, межмуниципального и местного значения в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, несвоевременно предоставляется отчетность в ГИС «Электронный бюджет». «Большое количество субъектов не достигли снижения количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Необходимы дополнительные меры по повышению уровня безопасности», — подчеркнул Валерий Васильев.
Аудитор Счетной палаты РФ Валерий Николаев рассказал о результатах проверок Счетной палатой РФ выполнения работ на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Заместитель Министра транспорта РФ Виктор Тимофеев в ходе своего выступления остановился на основных итогах реализации НП «Безопасные качественные дороги», а также на формировании нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Олег Понарьин представил информацию о состоянии дел с аварийностью на автомобильных дорогах и о достижении показателей НП «Безопасные качественные дороги».
Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин проинформировал о состоянии дел в дорожном хозяйстве субъектов РФ и представил предложения по актуализации нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, об утверждении нормативов для автомобильных дорог, включенных в опорную сеть, а также о необходимости выделения в новом национальном проекте целевого показателя по приведению в нормативное состояние мостов на региональных автодорогах с соответствующим выделением финансирования на эти цели.
Участники круглого стола обсудили также показатели и задачи нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», предполагающего оказание финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств федерального бюджета на развитие региональной и местной дорожной сети, реализацию общесистемных мер развития дорожного хозяйства, повышение безопасности дорожного движения, развитие общественного транспорта.