Поиск по сайту

Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»

Весогабаритный контроль транспортных средств и сохранность дорог обсудили эксперты на семинаре Ассоциации «РАДОР»

27 февраля 2025 05:46

Весогабаритный контроль транспортных средств и сохранность дорог обсудили эксперты на семинаре Ассоциации «РАДОР»


26 февраля в режиме видеоконференцсвязи состоялся семинар Ассоциации «РАДОР» на тему «Современные технологии – российским дорогам: весогабаритный контроль тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств». Мероприятие прошло при поддержке Минтранса России, Ространснадзора и Росавтодора.


В семинаре приняли участие первый заместитель председателя Комитета по собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы РФ Сергей Тен, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Проходцев, заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Роман Беккер, директор ФКУ «Росдормониторинг» Владимир Пивовар, руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами, представители научного и транспортного сообщества, предприятий - производителей измерительного оборудования.


Для участия в мероприятии в режиме ВКС заявились свыше 250 представителей дорожного сообщества из 77 субъектов РФ. Вел семинар генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.


В своем вступительном слове Игорь Старыгин представил результаты мониторинга работы АПВГК, размещенных на автомобильных дорогах регионального значения. В мониторинге приняли участие 55 субъектов РФ. Согласно данных, полученных с 310 АПВГК, количество проездов с уклонением от контроля составило 12%, из них с сокрытием государственных регистрационных номерных знаков - 57%. И именно уклонение от контроля с сокрытием государственных регистрационных знаков было названо в числе основных проблемных вопросов при осуществлении весогабаритного контроля – так ответило 69% участников семинара, принявших участие в интерактивном голосовании в телеграм-канале Ассоциации «РАДОР». Другими проблемными вопросами названы образование колейности в зоне АПВГК и нарушение Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля.


Сергей Тен представил информацию о законопроектах, направленных на совершенствование законодательства о правонарушениях для обеспечения выполнения уже действующих требований в целях сохранения в нормативном состоянии автодорог. Как было отмечено, в первом чтении Государственной Думой принят законопроект № 542769-8 «О внесении изменений в КоАП РФ», предусматривающий усиление ответственности (штрафов) за игнорирование законных требований сотрудников контролирующих органов и за нарушение Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля (статьи 12.211 и 12.215), также законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области весового контроля с двух месяцев до одного года.


Антон Козлов рассказал о подготовленных Минтрансом России изменениях нормативно-правовой базы в сфере дорожного хозяйства. В частности, он сообщил о внесении в Правительство РФ ряда законопроектов, касающихся создания единой федеральной государственной информационной системы, к которой будут подключены все АПВГК вне зависимости от формы собственности. Оператором будущей ФГИС станет ФКУ «Росдормониторинг». В Минтрансе рассчитывают, что внедрение такой системы позволит на 90% сократить количество проблемных вопросов при осуществлении весогабаритного контроля. Как было озвучено, в 2025 году планируется реализация пилотных проектов в ряде субъектов РФ с целью к концу 2026 года подготовить запуск в промышленную эксплуатацию указанной ФГИС.


Как отметил Роман Беккер, Росавтодором разработана программа по устройству 309 новых автоматических пунктов до 2030 года за счет средств федерального дорожного фонда. К концу 2025-го на федеральных дорогах будет обеспечено функционирование 124 АПВГК, и Росавтодор уже запланировал модернизацию собственных АПВГК под функционал, заложенный в озвученном Антоном Козловым законопроекте.


Заместитель руководителя Ространснадзора Александр Проходцев напомнил, что в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ с 1 января 2023 года Ространснадзор осуществляет полный спектр полномочий по весогабаритном контролю в РФ. Он, в частности, акцентировал внимание на необходимости обеспечения корректного контроля за движением тяжеловесных транспортных средств, чтобы была обеспечена и неотвратимость наказания нарушителей, но при этом был бы сведен к минимуму риск привлечения к ответственности добропорядочного перевозчика.


Владимир Пивовар подробно рассказал о работе федеральной государственной информационной системы выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Комментируя показатели работы по выдаче специальных разрешений за 2024 год, Владимир Пивовар подчеркнул, что количество поданных заявлений составило 942 980. При этом количество обрабатываемых в день заявлений доходило до 6,5 тысяч, а количество разрешений, выданных в день подачи заявлений, составило 382 753, что в 7 раз превысило показатель 2023 года.


Традиционно опытом своих регионов по обсуждаемым вопросам поделились руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами. С докладами выступили руководитель ГКУ Ярославской области «Центр организации дорожного движения» Кирилл Крюков, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов и заместитель директора ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» Антон Елькин.


Проблемы метрологического обеспечения АПГВК, необходимость разработки актуальных стандартов рассмотрели в своих выступлениях начальник лаборатории № 444 ФБУ «Научно-исследовательский центр прикладной метрологии - Ростест» Павел Якубов и руководитель лаборатории госэталонов в области измерений массы и силы ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева» Илья Шмигельский.


Представители российских производителей комплексов автоматического весогабаритного контроля — ООО «ИЦ «АСИ» и ООО НИПВФ «Тензор» - выступили с информацией о практическом опыте внедрения АПВГК.


В ходе семинара также был представлен взгляд грузоперевозчиков на развитие системы АПВГК. Мнение транспортного сообщества озвучила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.


Подводя итоги семинара, Игорь Старыгин озвучил итоги еще одного интерактивного голосования, проведенного в рамках семинара: наиболее эффективными способами решения проблемных вопросов весогабаритного контроля участники семинара считают использование искусственного интеллекта и внедрение радиочастотной идентификации ГРЗ транспортных средств.


Игорь Старыгин также подчеркнул, что Ассоциация «РАДОР» продолжит работу по обеспечению сохранности автомобильных дорог. На предстоящей 27 февраля рабочей встрече Министра транспорта Российской Федерации Р. В. Старовойта с Союзом транспортников России, членом которого является Ассоциация «РАДОР», будет поднят вопрос по обязательному оборудованию новых грузовых транспортных средств выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) датчиками измерения осевой нагрузки.



Все новости

00:00