Поиск по сайту

Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»

Ассоциация «РАДОР» и ФКУ «Росдормониторинг» провели первый в 2024 году практический семинар для территориальных органов управления автомобильными дорогами

18 января 2024 18:41

17 января состоялся совместный практический семинар Ассоциации «РАДОР» и ФКУ «Росдормониторинг» по вопросам работы с государственной информационной системой выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Это первое мероприятие для широкой аудитории в программе Ассоциации на 2024 год.


Актуальная тема вызвала большой интерес со стороны территориальных органов управления автомобильными дорогами: к трансляции присоединились более 660 представителей владельцев региональных и местных автодорог из 74 субъектов РФ. Со стороны организаторов в семинаре приняли участие первый заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» Василий Шубенков, заместители директора учреждения Станислав Головач, Павел Шарков, Евгений Закурдаев, представители компании-разработчика ИС «КТГ-УСЛУГА». Вел семинар генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.


Приветствуя участников, Игорь Старыгин отметил, что главной задачей дорожников остается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», который за время своего существования уже принес тысячи километров построенных и реконструированных дорог и десятки тысяч километров отремонтированных. «Пользователи видят происходящие изменения и оценивают их положительно. Хотелось бы, чтобы и со стороны перевозчиков тяжеловесных грузов с превышением установленных норм было уважительное отношение к автомобильным дорогам, - подчеркнул выступающий. - Сегодня со стороны государства, владельцев автодорог созданы все условия, чтобы перевозки по дорожной сети происходили в правовом поле и для грузоперевозчиков соблюдение законодательства и нормативных документов было максимально удобным с точки зрения оформления необходимой документации и получения разрешений на движение тяжеловесных транспортных средств».


Игорь Старыгин добавил, что совместные мероприятия с ФКУ «Росдормониторинг» на темы, сопутствующие обеспечению движения крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, проводятся Ассоциацией «РАДОР» регулярно и обычно приурочены к тем или иным изменениям в законодательстве. Данный семинар предваряет изменения, которые вступают в силу с 1 марта 2024 года и накладывают большой объем работы как на оператора ИС «КТГ-УСЛУГА», так и на владельцев автодорог.


О том, с какими конкретно изменениями столкнутся владельцы автодорог уже через пару месяцев, подробно рассказал Станислав Головач. Он отметил, что по итогам 2023 года в ИС «КТГ-УСЛУГА» зарегистрировано более 952 тысяч заявлений, что на 73% больше, чем в 2022 году. При этом в день может поступать до 6,5 тысяч заявлений. В настоящее время в системе свыше 26 тысяч личных кабинетов перевозчиков, автопарк которых составляет порядка 157 тысяч транспортных средств. Среднее время выдачи спецразрешений составляет 8 рабочих дней, а 23% из них выданы в прошлом году всего за 4 дня. «Вместе с тем клиентоцентричный подход государства диктует еще более сжатые сроки оказания услуги автоматизацию процедур. Так, если параметры транспортного средства не превышают допустимые, разрешение должно быть выдано в течение 3 часов», - подчеркнул докладчик.


Согласно положениям Федерального закона от 28 апреля 2023 года №172-ФЗ с 1 марта текущего года произойдут существенные изменения в работе ИС «КТГ-УСЛУГА». В частности, с этого времени должна быть обеспечена автоматизация построения маршрута движения транспортных средств и выставление перевозчикам единого счета на возмещение вреда автодорогам. Все это возможно только на основании данных, внесенных владельцами автомобильных дорог.


На сегодняшний день в части заполнения ранее требуемой информации отстают только местные дороги: по ним имеется лишь 66,5% сведений. Дополнительные данные, необходимые в связи с изменениями в законодательстве, заполнены на 51,3% по региональным автодорогам и на 40,8%, - по муниципальным. «Наибольший процент заполнения информации для автосогласования спецразрешений у Республик Марий Эл (99,97%), Татарстан (92,84%) и Бурятия (90,37%), Амурской (87,13%) и Пензенской областей (78,50%). «Остальных прошу ускорить внесение данных. Мы готовы оказать любое содействие в вопросах обучения, проведения вебинаров и консультаций для отдельных регионов, чтобы в указанные сроки процесс выдачи специальных разрешений был максимально автоматизирован и происходил в рамках законодательства», - дополнил Станислав Головач.


Василий Шубенков отметил, что теперь все взаимодействие в рамках ИС «КТГ-УСЛУГА», в том числе с владельцами автодорог, будет происходить только через систему после регистрации в ней. Он подробно рассказал о процессе регистрации и подключения, а также о возможности обратиться в службу технической поддержки. «Мы всегда стараемся оперативно публиковать информацию на официальном сайте ФКУ «Росдормониторинг». В частности, здесь в разделе «Оформление разрешений» можно найти порядок подключения владельцев автодорог, а также следить за изменениями в законодательстве», - отметил выступающий.


Специалист компании-разработчика ИС «КТГ-УСЛУГА» провел для участников семинара обучение по внесению параметров объектов дорожной инфраструктуры, ограничений и габаритов приближения.


В ходе семинара было задано более 120 вопросов, большая часть из которых получила оперативный ответ от специалистов ФКУ «Росдормониторинг». По достигнутой договоренности организаторы подготовят и предоставят в письменном виде для использования в работе комментарии по всем поступившим вопросам.


В завершение мероприятия Игорь Старыгин анонсировал семинар Ассоциации «РАДОР» по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, который состоится уже 14 февраля. Кроме того, 30-31 января в г. Томске пройдет научно-практическая конференция по вопросам применения информационных технологий в дорожном хозяйстве, где также будет затронута данная тема.

Ответы на наиболее востребованные вопросы по семинару

Видеозапись с семинара 17 января 2024 г. по вопросам работы с государственной информационной системой выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.




Фотографии

Все новости

00:00